Что важно знать о гарантийном сроке?

Закон устанавливает, что независимо от того, есть ли у проданного потребителю товара ненадлежащего качества гарантийный срок или нет, продавец в любом случае отвечает за недостатки товара.

Единственная разница, касающаяся наличия гарантийного срока, в данном случае заключается в том, что доказывать возникновение недостатков товаров будет либо потребитель, либо продавец (изготовитель).

Если гарантию на товар дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю.

Например, Иванова М.А. 20 февраля 2015 года приобрела в магазине умывальную раковину, изготовленную ООО «Техника». Магазин установил на нее гарантию сроком на два года. Через пять месяцев на ванне стала трескаться эмаль. Гражданка Иванова М.А. обратилась в магазин с претензией, требуя замены умывальной раковины. Но в магазине ей отказали, заявив, что она может требовать замены товара только от ООО «Техника». Тогда Иванова М.А. обратилась к изготовителю. Но юрист ООО «Техника» подсказал покупательнице, что на основании п.1 ст.19 Закона №2300-1 она вправе потребовать замены товара от продавца, так как гарантийный срок был установлен им. Поэтому гражданка обратилась в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества к магазину. Суд ее иск удовлетворил.

Если гарантийный срок не установлен, то условием восстановления нарушенных прав является то, что потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если недостатки товара выявлены после перехода к покупателю права собственности и риска случайной гибели или случайного повреждения товара, на потребителе лежит бремя доказывания того, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Например, купленная обувь была внешне нормальной, и недостатки нельзя было обнаружить визуально, но в процессе ее эксплуатации были выявлены дефекты, возникшие из-за неправильной технологии производства, то продавец обязан выполнить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это касается товара, на который не установлен гарантийный срок.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (таким образом, бремя доказывания в этом случае лежит на продавце). Аналогичная норма содержится в п.2 ст. 476 ГК РФ.

В очередной раз напоминаем телефон «горячей линии» по защите прав потребителей 31-5-21.

 

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Орловского района Ростовской области