Администрация Орловского района Ростовской области

 

Муниципальный контроль

Информация об осуществлении муниципального контроля на территории  муниципального образования «Орловский район»

         Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

        На территории Орловского района осуществляется муниципальный земельный контроль и муниципальный контроль  в сфере регулируемого ценообразования.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии Федеральным закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008 г., № 266);

         В соответствии с Положением об отделе экономики и прогнозирования Администрации Орловского района, утвержденным постановлением Администрации Орловского района от 09.03.2017г. № 126, функции по осуществлению муниципального контроля в сфере регулируемого ценообразования возложены на отдел экономики и прогнозирования Администрации Орловского района.

         Муниципальный контроль в сфере регулируемого ценообразования осуществляется на основании административного регламента.

         Административный регламент организации и осуществления отделом экономики и прогнозирования Администрации Орловского района муниципального контроля в сфере регулируемого ценообразования утвержден постановлением Администрации Орловского района от 21.12.2012 № 1138.

         Проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

         Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Орловский район"   осуществляется уполномоченным органом Администрации Орловского района – отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды  Администрации Орловского района в соответствии с постановлением Администрации Орловского района № 80 от 06.02.2017г. Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Орловский район».

          Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, муниципального образования «Орловский район», органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования), в том числе:

1. Требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

2. Требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность.

3. Требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

4. Требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами.

5. Требований законодательства Российской Федерации, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

6. Требований земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, связанных с уступкой права пользования землей.

7. Требований законодательства Российской Федерации о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы.

8. Требований законодательства Российской Федерации, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами в пределах их компетенции.

          Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений. Результатом проведения мероприятий муниципального земельного контроля является акт проверки, содержание которого определяет фиксацию наличия (либо отсутствия) выявленных на территории проверяемого участка нарушений земельного законодательства.

          В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

          Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1. Использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

2. Сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

3. Осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

4. Своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

5. Своевременно производить платежи за землю.

6. Соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

7. Не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

8. Выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Субъекты предпринимательской деятельности, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

1. Иметь обязательную регистрацию в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

2. Предоставить запрошенные должностными лицами органа муниципального земельного контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок.

3. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

4. Выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. Не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок.

6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, документах и (или) полученным в ходе проверки, представить в установленные законодательством Российской Федерации сроки необходимые пояснения в письменной форме.

          По итогам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства, в случае установления должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, наличия нарушения земельного законодательства, субъект проверки привлекается к административной ответственности.

          В целях исключения фактов привлечения к административной ответственности, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль рекомендуют физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям соблюдать обязательные требования, установленные федеральным и областным законодательством в сфере земельных отношений и не допускать их нарушение.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Орловского района за 2015 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Орловского района за 2016 год 

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Орловского района за 2017 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Орловского района за 2018 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год

Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год

Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год