Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Орловского района за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (на 10 тыс. человек населения).
Значение показателя в 2019 году составило 347,7 ед., в 2020 году – 328,5 ед., в 2021 году- 331,9 ед. Увеличение показателя обусловлено увеличением количества индивидуальных предпринимателей на 17 единиц, в связи с комплексом мероприятий, проводимых в целях снижения неформальной занятости.
В 2022-2024 годах прогнозируется увеличение показателя до 342,0 единиц. Будет продолжена работа по реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Орловском районе» на 2019-2030 годы; по реализации мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Значение показателя в 2019 году составило 24,9 %, в 2020 году – 25,2%, в 2021 году — 26,1 %. Увеличение показателя в 2021 году к 2020 году обусловлено снижением численности работников всех предприятий и организаций в 2021 году.
В 2022-2024 годах прогнозируемый показатель планируется довести до 26,7 %. Будет активно продолжена реализация подпрограммы «Развития малого и среднего предпринимательства в Орловском районе» до 2030 года.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Значение показателя составило в 2019 году 4912,31 рублей, в 2020 году – 5864,08 рублей, в 2021 году – 8376,16 рублей. Увеличение показателя произошло за счет роста инвестиционной активности крупных и средних предприятий внебюджетной сферы. В 2022 году данный показатель составит 8543,68 рублей, за счет реализации 42 инвестиционных проектов стоимостью более 0,7 млрд. рублей. В 2023 году показатель составит 8714,55 рублей, в 2024 году – 8888,84 рубля.
Утвержден реестр инвестиционных проектов района, реализуемых за счет всех источников финансирования, план мероприятий по осуществлению контроля за ходом строительства инвестиционных проектов, а также список ответственных за реализацию инвестиционных проектов. В целях развития инвестиционной деятельности администрацией района сформированы инвестиционные паспорта 12 инвестиционных площадок, информация о которых в целях свободного доступа потенциальных инвесторов размещена на официальном сайте администрации Орловского района.
На территории района создан Совет по инвестициям при главе Администрации Орловского района.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2019 - 2021 годах составляет 100%.
В прогнозируемом периоде 2022-2024 годах изменения показателя не планируется.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
В 2019 - 2021 годах значение показателя составило 100 %.
В прогнозируемом периоде 2022-2024 годах планируется сохранить показатель на уровне 2021 года.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Значение показателя в 2019 году составило 38,02 %, в 2020 году – 37,76%, в 2021 году – 36,29%.
На территории Орловского района реализуется муниципальная программа «Развитие транспортной системы».
В 2021 году в целях поддержания нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения были выполнены работы по содержанию 345,61 км автомобильных дорог, а также были выполнены:
- ремонт территориальной автомобильной дороги общего пользования "х. Новоегорлыкский - х. Чернозубов" протяженностью 890 м;
- капитальный ремонт внутрипоселковой автомобильной дороги по пер. Октябрьский (от ул. Коммунальная до ул. Комсомольская) в пос. Орловский протяженностью 1046 м;
- капитальный ремонт тротуара по пер. П. Конной Армии (от ул. М. Горького до ул. Коммунальная) в п. Орловский протяженностью 374,3 м;
- капитальный ремонт тротуара по ул. Транспортная (от пер. Февральский до пер. Чапаевский) в пос. Орловский протяженностью 519,3 м;
- капитальный ремонт тротуара по ул. Коммунальная (от пер. Чапаевский до пер. Почтовый) в пос. Орловский протяженностью 278,0 м;
- строительство тротуара по ул. Ленина (от пер. Костенко до пер. Магистральный) в пос. Орловский протяженностью 824,7 м.
Выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы» позволит снизить данный показатель в период с 2022 – 2024 годы до 35,49%.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Общее количество населенных пунктов в районе 61, из них 4 (х. Андрианов, Нижнезундов, Троицкий, Нижнеталовый) не имеют с муниципальным районом регулярного автобусного и железнодорожного сообщения. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с муниципальным районом в общей численности в 2021 году составила 0,05%. На среднесрочную перспективу изменения данного показателя не планируется. Это обусловлено не рентабельностью открытия новых маршрутов.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений: учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2019 году составила 25833,6 рублей, в 2020 году — 27855,5 рублей, в 2021 году увеличилась по сравнению с 2020 годом на 10,2% и составила 30701,4 рублей.
Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы. На 2022-2024 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы и доведение её к 2024 году до 36152,7 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году – 29056,7 рублей, в 2020 году – 31575,2 рублей, в 2021 году – 32231,1 рублей. Увеличение показателя обусловлено выполнением Указов Президента.
В 2022-2024 годах планируется повышение уровня среднемесячной заработной платы и доведение ее к 2024 году до 39066,40 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2019 году – 17932,5 рублей, в 2020 году – 19054,2 рублей, в 2021 году – 20736,1 рублей. Увеличение заработной платы обусловлено повышением МРОТ с 1 января 2021 года.
В 2022-2024 годы планируется повышение уровня среднемесячной заработной платы и доведение ее к 2024 году до 22377,04 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году – 25157,4 рублей, в 2020 году – 26733,8 рублей, в 2021 году – 28340,9 рублей. Увеличение заработной платы обусловлено повышением МРОТ с 1 января 2021 года.
В 2022-2024 годы планируется повышение уровня среднемесячной заработной платы и доведение ее к 2024 году до 36082,2 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2019 году составила 30078,9 рублей, в 2020 году – 29707,0 рублей, в 2021 году – 32224,9 рублей. Увеличение показателя обусловлено выполнением Указов Президента, повышением МРОТ с 1 января 2021 года.
В 2022-2024 годах планируется повышение уровня среднемесячной заработной платы и доведение ее к 2024 году до 37564,0 рублей.
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Значение показателя в 2019 году – 56,6%, в 2020 году – 51,9%, в 2021 году – 55,7%. Увеличение показателя произошло за счет снижения общей численности детей в возрасте 1- 6 лет на 223 человека.
В последующие 2022-2024 годы планируется стабильный уровень детей, получающих дошкольную образовательную услугу.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Значение данного показателя в 2019 году – 6,38%, в 2020 году – 5,11%, в 2021 году – 4,78%. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, уменьшилась по сравнению с 2020 годом в связи с доукомплектованием групп в детских садах в течение 2021 года.
В последующие 2022-2024 годы планируется снизить данный показатель до 4,5 %.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Значение данного показателя в 2019-2021 годах – нулевое.
В прогнозируемом периоде 2022 – 2024 годов планируется нулевое значение показателя.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значение показателя в 2019 году – 0,71 %, в 2020 – нулевое значение, в 2021 – 0,64%. В 2021 году не получил аттестат о среднем (полном) образовании 1 учащийся МБОУ Донская СОШ.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы планируется нулевое значение показателя. С педагогическим коллективом систематически проводится работа по повышению качества образования.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значение показателя в 2019 году – 91,25%, в 2020 году – 91,25%, в 2021 году – 91,25%.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы данный показатель планируется на уровне 2019-2021 г
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значение показателя в 2019 – 2021 годах – нулевое значение.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы данный показатель планируется нулевой.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя в 2019 году – 92,3%, в 2020 году – 92,0%, в 2021 году - 90,4%. Снижение значения показателя обусловлено выявлением хронических заболеваний у детей.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы планируется увеличить данный показатель до 92,2 % за счет проведения периодических осмотров детей в образовательных учреждениях, ежегодной диспансеризации, раннего выявления заболеваний, своевременного оздоровления обучающихся, санации детей.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя в 2019 году – 1,59%, в 2020-2021 годах – нулевое значение.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы планируется сохранить нулевое значение.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя в 2019 году – 95,88 тыс. рублей, в 2020 году – 101,46 тыс.рублей, в 2021 году – 109,6 тыс.рублей. Расходы на общее образование в расчете на 1 обучающегося увеличились, в связи с увеличением фонда оплаты труда педагогических работников, дополнительного выделения денежных средств на горячее питание обучающихся 1-4 классов и на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
К 2023 году данный показатель составит 124,6 тыс. рублей.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы.
Значение показателя в 2019 году – 84,0%, в 2020 году – 92,0%, в 2021 году – 88%. Уменьшение показателя обусловлено уменьшением численности детей в учреждениях дополнительного образования детей.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы планируется увеличить значение данного показателя до 92,0%.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Значение показателя в 2019-2021 годах составило 100%.
В 2022 – 2024 годах снижение клубов и учреждений клубного типа не планируется.
Значение показателя в 2019-2021 годах составило 128,57%.
В 2022- 2024 годах сокращение сети библиотек не планируется.
На территории Орловского района парки культуры и отдыха отсутствуют.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Значение показателя в 2019 году составило – 3,13%, в 2020 году – 9,68%, в 2021 году – 6,67%.
По состоянию на 01.01.2022 года требует капитального ремонта 2 здания: Орловский районный Дом культуры; Романовский СДК. В 2022 году предусмотрены средства на корректировку проектно-сметной документации по реконструкции здания Орловского районного Дома культуры в объеме 1,2 млн рублей..
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы данный показатель планируется на уровне 2021 года.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
На территории Орловского района отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Значение показателя в 2019 году составило – 49,1%, в 2020 году – 49,8%, в 2021 году – 51,2%. Повышение показателя произошло за счет увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом (в том числе в спортивных клубах по рукопашному бою и греко-римской борьбе, скандинавская ходьба), в связи с вводом в эксплуатацию многофункциональных спортивных площадок «Газпром детям» и площадок с уличными тренажерами в Орловском районе, а так же за счет пропаганды здорового образа жизни среди населения Орловского района и внедрения с 2016 года комплекса ВФСК «ГТО» на территории Орловского района.
В прогнозируемом периоде на 2022-2024 годы планируется увеличить данный показатель до 57,9% за счет увеличения численности, занимающихся в различных секциях, в том числе занимающихся в секциях общеобразовательных школ Орловского района, завершения строительства спортивного комплекса с бассейном.
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
В 2019 году показатель составил 98,4 %, в 2020 году – 94,5%, в 2021 году – 94,5%.
К 2024 году планируется увеличить показатель до 96,0% за счет увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом (в том числе в спортивных клубах по рукопашному бою и греко-римской борьбе), увеличения числа физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по выполнению нормативов ВФСК ГТО среди учащихся учреждений Орловского района.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе: введенная в действие за год.
Значение показателя в 2019 году составило 24,33 кв. метров, в 2020 году – 24,74 кв. метров, в 2021 году — 25,24 кв. метров. Значение показателя в 2021 году увеличилось по сравнению с 2020 годом за счет уменьшения среднегодовой численности постоянного населения.
В прогнозе на 2022 - 2024 годы планируется увеличить показатель до 25,72 кв.м.
В том числе в веденных в действие за год в 2019 году составило 0,13 кв. метров, в 2020 году – 0,14 кв. метров, в 2021 году – 0,14 кв. метров.
В прогнозе на 2022-2024 годы планируется увеличить показатель до 0,17 кв.м.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2019 году составила 4,97 га, в 2020 году – 3,86 га, в 2021 году – 3,5 га.
В 2022 - 2024 годах прогнозируется показатель на уровне 3,5 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2019 году составила 1,24 га, в 2020 году – 1,32 га, в 2021 году — 1,32 га.
В 2022-2024 годах прогнозируется показатель на уровне 1,3 га.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет .
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет в 2019 – 2021 годах составила нулевое значение.
В прогнозе на 2022 -2024 годы планируется нулевое значение.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, в течение 5 лет в 2019-2021 годах имеет нулевое значение, В последующие 2022-2024 годы так же будет иметь нулевое значение.
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Значение данного показателя в 2019-2021 годах составило 100%. В прогнозируемых 2022-2024 годах доля многоквартирных домов останется на уровне 2021 года.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
Значение данного показателя в 2019 году составило 44,4%, в 2020 году – 83,3%, в 2021 году – 83,3%. На территории Орловского района действует 1 государственная организация и 5 коммерческих организаций коммунального комплекса.
В прогнозируемых 2022-2024 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2024 года.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Значение показателя в 2019 году составило 93,0%, в 2020 году – 95,0%, в 2021 году – 95,8%.
В 2022-2024 годах планируется увеличение показателя до 100 %. Учитывая актуальность данного вопроса, принимаются меры по реализации государственной политики в части обеспечения полной постановки земельных участков на кадастровый учет. На территории сельских поселений утвержден план мероприятий, определены ответственные лица.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилые условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Значение данного показателя в 2019 году составило 5,4%, в 2020 году — 2,3%, в 2021 году – 2,8%.
В прогнозируемых 2022-2024 годах значение показателя планируется увеличить до 5,0% в связи с реализацией муниципальной программы Орловского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Орловского района» и Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2030 года».
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Значение показателя в 2019 году составило 37,6%, в 2020 году – 33,1%, в 2021 году — 41,8 %. Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2020 году по отношению к 2019 году произошло за счет уменьшения поступления ЕСХН, процент исполнения которого составил 90,4%.
В 2021 году по отношению к 2020 году показатель увеличился за счет увеличением дополнительного норматива по НДФЛ с 22,4% до 23,0%.
К 2024 году показатель составит 37,2 %. Уменьшение показателя обусловлено снижением дополнительного норматива по НДФЛ до 21,6%.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).
На территории района отсутствуют муниципальные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
Значение данного показателя в 2019 – 2021 годах составило 0,0%.
В прогнозируемом периоде 2022 - 2024 годах останется без изменений.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует. В прогнозируемом периоде 2022 – 2024 годах кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений не планируется.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Общий объем расходов бюджета Орловского района на содержание работников органов местного самоуправления в 2019 году составил 1080,0 рублей, в 2020 году – 1154,0 рубля, в 2021 году – 1224,9 рублей. Рост показателя в 2021 году обусловлен повышением оплаты труда муниципальных служащих с 01.10.2021 года и уменьшением численности населения Орловского района.
В 2022 - 2024 годах показатель увеличится до 1771,7 рублей. Увеличение показателя обусловлено увеличением должностных окладов муниципальных служащих, технического персонала и ставок заработной платы обслуживающего персонала органов местного самоуправления с 01.10.2022 и увеличением МРОТ с 01.01.2022 года.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Генеральные планы, правила землепользования и застройки сельских поселений утверждены в 2018 году.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью.
Значение данного показателя в 2019 году составило 52,1%%, в 2020 году – 40,6%, в 2021 году – 61,0 % от числа опрошенных.
В прогнозе на 2022-2024 годы планируется довести данный показатель в 2022 году до 65,0%, в 2023 году до 70,0%, в 2024 году до 75,0% за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Создан сайт администрации Орловского района, на котором размещается вся информация о деятельности органов местного самоуправления, также информация размещается в районной газете «Степные зори», на информационных стендах сельских поселений. Ежеквартально выезжают на территории сельских поселений информационные группы. Ежегодно Глава Администрации района, главы сельских поселений информируют население о деятельности органов местного самоуправления.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Значение показателя в 2019 году составило 36,9 человек, 2020 году – 36,6 человек, в 2021 году – 36,1 тыс. человек. Среднегодовая численность населения ежегодно снижается в виду естественной убыли населения и отрицательного показателя миграции.
В 2022 - 2024 годах планируется увеличение численности населения до 38,7 тыс. человек.
В целях формирования предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижения оптимальной структуры и качества человеческого потенциала в Орловском районе разработан и действует План мероприятий по реализации Концепции демографической политики Орловского района на период до 2025 года.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.
Значение показателя:
по электрической энергии в 2019 году – 853 кВт, в 2020 году – 852,9 кВт, в 2021 – 852,8 кВт. Потребление электрической энергии в прогнозном периоде 2022- 2024 годах планируется сохранить на уровне 2021 года .
по тепловой энергии в 2019 году- 0,18 Гкал, в 2020 году – 0,18 Гкал, в 2021 году – 0,18 Гкал. Потребление тепловой энергии в прогнозном периоде 2022-2024 годах планируется на уровне 2021 года, так как общедомовые приборы учета установлены на 100%.
по горячей воде - на территории района отсутствует данная услуга.
по холодной воде в 2019 году- 20,8 куб.метров, в 2020 году – 20,8 куб.метров, в 2021 году - 20,8 куб.метров. В прогнозируемом периоде 2022-2024 годах изменения показателя не планируется.
по природному газу в 2019 году составило 677,4 куб.метров, 2020 году – 677,4 куб.метра, в 2021 году – 677,4 куб.метра. В прогнозируемом периоде 2022-2024 годах изменения показателя не планируется.
На территории Орловского района реализуется муниципальная программа Орловского района «Энергоэффективность и развитие энергетики».
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность использования энергетических ресурсов: сократить потребление энергоресурсов, снизить удельные показатели потребления электрической энергии, тепловой, природного газа и воды, сокращение потерь энергоресурсов у потребителей.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.
Значение показателя:
по электрической энергии в 2019 году – 72,4 кВт, в 2020 году – 72,4 кВт, в 2021 году – 72,4 кВт. В 2022 – 2024 годах показатель планируется на уровне 2021 года.
по тепловой энергии в 2019 году – 0,12 Гкал, в 2020 году – 0,12 Гкал, в 2021 году – 0,12 Гкал.
В 2022-2024 годах планируется показатель сохранить на уровне 2021 года.
по горячей воде - на территории района отсутствует данная услуга.
по холодной воде в 2019 году – 0,80 куб. метров, в 2020 году – 0,80 куб. метров, в 2021 году – 0,80 куб. метров.
В 2022-2024 годах планируется показатель сохранить на уровне 2021 года.
по природному газу в 2019 году – 25,8 куб. метров, в 2020 году – 25,8 куб. метров, в 2021 году – 25,8 куб. метров.
В 2022-2024 годах планируется показатель сохранить на уровне 2021 года.
На территории Орловского района реализуется муниципальная программа Орловского района «Энергоэффективность и развитие энергетики».
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность использования энергетических ресурсов: сократить потребление энергоресурсов, снизить удельные показатели потребления электрической энергии, тепловой, природного газа и воды, сокращение потерь энергоресурсов у потребителей.