Ценник – это важно!!!
Сложно представить себе современный магазин без ценников. Привычный кусочек бумаги с цифрами решает сразу множество задач: помогает ориентироваться в ассортименте, обеспечивает удобство, экономит время как для покупателя, так и для продавца. Будучи грамотно оформленным, он помогает повысить уровень продаж – достаточно выделить ярким цветом сниженную цену, и интерес к продукции на порядок возрастает. Однако не только удобство и выгода делают его неотъемлемым атрибутом торговли. В первую очередь наличие на продукте этикетки с актуальной информацией о его стоимости обусловлено требованием закона, и если не указать цену товара, может возникнуть неприятная ситуация.
Одно из основных прав покупателя при совершении сделки – это право на информацию о том, что он планирует приобрести. Существует Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», закрепляющих это право. Он конкретизирует перечень необходимой информации о товаре. В частности, цена продукции должна быть указана в рублях, при покупке в рассрочку до потребителя должны быть доведены сведения об итоговой стоимости и графике платежей.
Что делать, если продукция без цены? В такой ситуации есть несколько вариантов:
1. Обратиться к продавцу. Часто причиной отсутствия ценника является недосмотр сотрудников, и досадная оплошность будет ликвидирована в считанные минуты. Идеальный вариант, если этикетку принесут и повесят при вас, в этом случае можете быть уверены в стоимости покупки.
2. Использовать прайс-чекер. Такие устройства есть в большинстве магазинов, и с их помощью вы быстро и без труда сможете узнать, сколько стоит товар – достаточно приложить штрих-код на упаковке к считывающему окошку, и все данные будут выведены на экран.
3. Узнать цену на кассе. Чтоб избежать путаницы, можно отдать сомнительный товар кассиру до того, как пробивать остальные покупки, и попросить озвучить цену. Если услышанное вас не устроит – смело отказывайтесь от товара, вы не обязаны приобретать его.
Что нужно знать об оформлении ценников
Ценники ставят на витрину у каждого товара, без них нельзя.
При разносной торговле используют прайс-лист.
Ценники по правилам оформляют в едином стиле. На бумаге, электронном табло, грифельной доске или информационном стенде.
Цена на кассе и в ценнике должна совпадать.
В ценнике указывают название, сорт товара. Если нужно, клеят на продукты этикетки с подробной информацией.