«ГосКлюч» - приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде

51

В настоящее время граждане все чаще пользуются электронными услугами и сервисами, совершают юридически значимые действия в сети Интернет. Все это экономит время и не требует очного посещения организаций. Данные возможности стали доступны благодаря применению электронных подписей.    Государством разработан сервис «Госключ», который позволяет получать гражданину квалифицированную электронную подпись бесплатно. Для этого требуется однократно обратиться в удостоверяющий центр и подать заявление.                                                                           Отметим, «ГосКлюч» - это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде как с портала «Госуслуги», так и из внешних информационных систем. В приложении можно бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подписи.
В «Госключе» можно подписывать документы на Госуслугах и из внешних информационных систем.
Услуги, доступные для подписания в «Госключе»:
С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП):
o договор купли-продажи транспортного средства
- получение ИНН
- отправка декларации 3-НДФЛ
 С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП):
- кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимость
- запрет на действия с недвижимостью без личного участия
- исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
- распределение пенсионных накоплений
- регистрация расторжения брака при совместной подаче
- получение выписки из реестра плательщиков налогов
Вы можете отправить себе документ для подписания с помощью УНЭП и УКЭП в приложение «Госключ» через услугу подписания документов
Примеры документов из внешних информационных систем
• Кадровые документы
• Ипотечный договор
• Договор об оказании услуг связи
• Обращения в суд
• Акт приёмки выполненных работ
• Договор долевого участия
   Процесс получения услуги в офисе МФЦ включает идентификацию заявителя, формирование заявления и бланка сертификата на выпуск УКЭП, фотографирование заявителя с бланком заявления в руках для последующей передачи в удостоверяющий центр.

Для получения услуги в МФЦ необходим паспорт гражданина РФ, номер СНИЛС и ИНН, а также номер мобильного телефона на котором установлено приложение «ГосКлюч».

Подробнее о «ГосКлюч» на «Госуслугах».