Администрация Орловского района Ростовской области

  Предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в 2021 году и изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую порядки предоставления субсидий

560

 

 

В 2021 году предоставление государственной поддержки, как и в предыдущие годы, будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем ассигнований предусмотрен  в общей сумме 3,1 млрд рублей.

Практически все поддержки, предоставляемые в 2020 году сохранены на 2021год.

Изменения федерального законодательства заключаются в следующем:

из стимулирующей субсидии исключены направления:

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным МФХ до 31.12.2016 года;

гранты начинающим фермерам, при этом введено новое направление – грант «Агропрогресс»;

по направлению - уход за многолетними насаждениями исключено возмещение затрат на орошение.

 

Основные условия предоставления субсидий остались те же:

отсутствие задолженности по налогам и сборам;

регистрация и осуществление производственной деятельности на территории Ростовской области;

отсутствие процедур банкротства и ликвидации;

отсутствие в уставном капитале иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах;

не представление субсидий на одни и те же цели по разным нормативным актам;

Кроме того, внимание следует обратить на нововведения, в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 (регламентирующее правила формирования нормативных актов по предоставлению субсидий):

1. Субсидию могут получать организации, находящиеся в реорганизации в виде присоединения к этой организации другого юридического лица.

2. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг.

Информация по данному вопросу входит в состав заявления и  заполняется заявителем (формы документов прилагаются в Административных регламентах).

3. У заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной (местный) бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

Аналогично информация по данному вопросу входит в состав заявления и  заполняется заявителем (формы документов прилагаются в Административных регламентах).

К денежным обязательствам может относиться: например, заявителем заключен контракт на поставку сельскохозяйственной продукции с учебным заведением, и условия контракта по поставке нарушены заявителем, денежные средства не возвращены и перешли в разряд просроченной задолженности.

 

Для субсидий, предоставляемых из областного бюджета (20% на технику, молочное оборудование, расчистка коллекторно - дренажной сети, орошение, уходные работы на виноградниках автохтонных сортов, приобретение племенного молодняка по импорту) требование по размеру заработной платы сохранилось:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением КФХ) в расчете на 1 работника - не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда; (МРОТ с 01.01.2021  - 12 792, следовательно 1,7 – 21 746,4 рублей)

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда; (17 908,8 рублей)

 

Главное нововведение – подписание Соглашений на получение субсидии  в системе «Электронный бюджет».

 (Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №  1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»)  .

Основная цель - обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, формирование единого информационного пространства и применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Система «Электронный бюджет» обеспечивает интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности.

         В системе «Электронный бюджет»:

- первоначально осуществляется регистрация сельхозтоваропроизводителей (минсельхозпрод области вносит сведения, Минфин России регистрирует, сельхозтоваропроизводитель подтверждает участие в системе);

подписание Соглашения (после проверки документов, представленных на субсидирование)

Сельхозтоваропроизводители:

3.1. Заполняют сведения.

         3.2. Издают приказ руководителя (индивидуальный предприниматель сам на себя) о наделении правом подписи в системе «Электронный бюджет» - заявок на регистрацию, Соглашений и иной информации (при необходимости) (шаблон приказа направлен с письмом).

         3.3. Сведения (в двух форматах word и pdf),  приказ (формат pdf) посредством электронной почты направляют в отдел (управление) сельского хозяйства своего муниципального района.

4. Отдел (управление) сельского хозяйства муниципального района направляет сводные данные сельхозтоваропроизводителей (на адреса электронной почты в отраслевые отделы минсельхозпрода области в соответствии с приложением к письму) в заархивированном виде (наименование заявителя и вложенные документы – сведения и приказ).

5. Минсельхозпрод области после регистрации сельхозтоваропроизводителей в системе «Электронный бюджет» извещает муниципальный район о регистрации сельхозтоваропроизводителей в системе.

6. Сельхозтоваропроизводитель со своей стороны должен иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) и подтвердить c этой ЭЦП свое участие в системе.

ЭЦП можно приобрести в сертифицированных центрах
(за оплату) или в территориальном отделении УФК - только при условии регистрации заявки со сведениями сельхозтоваропроизводителя в системе «Электронный бюджет» о чем говорилось ранее и при обращении в УФК с оформлением соответствующего запроса на получение ЭЦП (инструкции направлены вместе с запросом).

Инструкция размещена на официальном сайте УФК по Ростовской области – «Главная» - «Информационные системы» - «Удостоверяющий центр» - «Порядок получения сертификата» - «Первичная подача документов ИП/КФХ» или «Первичная подача документов на должностное лицо организации» (направлено с письмом).

7. Сельхозтоваропроизводитель подтверждает сведения в системе «Электронный бюджет».

Таким образом для экономии времени и ресурсов предварительный этап работы в системе «Электронный бюджет» предлагается осуществить до подачи заявки на получение субсидии.

После подачи сельхозтоваропроизводителями заявки на получение субсидии и принятии минсельхозпродом области решения о предоставлении субсидии будет основной этап – подписание Соглашения в системе «Электронный бюджет».

Прошу очень внимательно отнестись к заполнению сведений. При наличии ошибки подписание Соглашения будет затруднительным или невозможным.

         Данное требование не относится к субсидиям из областного бюджета (агрохимическое обследование пашни).

         Внимание этому вопросу необходимо уделять в течение всего финансового года, так как регистрация и оформление в «Электронном бюджете» занимает определенное время и если это не сделать заблаговременно, то можно не успеть подписать соглашение в установленные нормативными правовыми актами сроки. А это недопустимо!

         Поэтому, все действия по регистрации сельхозтоваропроизводителя в электронном бюджете должны быть осуществлены до подачи заявки на субсидирование.

 

Следующие новшества

С 2021 года введены новые государственные поддержки:

1.    За счет средств федерального и областного бюджетов

- компенсация производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы (45,7 млн рублей);

- компенсация предприятиям хлебопекарной промышленности на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (сроком годности менее 5 дней) (56,6млн рублей).

2. За счет средств областного бюджета  - на возмещение части затрат на внесение фосфорсодержащих удобрений под пар и зябь (100 млн рублей).

 

1.Субсидии предприятиям хлебопекарной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.

Субсидия предоставляется предприятиям хлебопекарной промышленности, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.71.1)

К хлебу и хлебобулочным изделиям – относится хлеб со сроком годности менее 5 суток в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД2-10.71.11.110 и 10.71.11.120).

Субсидия за счет федерального бюджета будет предоставляться  из расчета 2000 рублей на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, но не более фактически понесенных затрат предприятием хлебопекарной промышленности (без учета НДС) плюс 1 процент софинансирования из областного бюджета.

Субсидии предоставляются производителям муки за период, начиная с месяца вступления настоящего постановления в силу

Субсидия будет предоставляться по затратам текущего года,  при условиях:

неповышения предприятием хлебопекарной промышленности в месяце получения субсидии цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия, в месяце, предшествующем месяцу получения субсидии;

наличия мощности для производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 

2. Субсидия производителям муки на компенсацию части затрат на закупку продовольственной пшеницы.

Производители муки – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности
(ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.61.2)

Мука – мука пшеничная и пшенично–ржаная (код продукции
в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 – 10.61.21);

Продовольственная пшеница – пшеница 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;

Субсидии предоставляются производителям муки за счет средств федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат (без учета НДС) на закупку продовольственной пшеницы,
в размере, не превышающем 50 процентов разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет
, по данным Федеральной службы государственной статистики, скорректированной с учетом инфляции, но не более фактически произведенных затрат.

Субсидии предоставляются производителям муки за период, начиная с месяца вступления настоящего постановления в силу.

Субсидия предоставляется производителям муки при условиях:

неповышения производителем муки в период предоставления субсидии цены на муку, произведенную из приобретенной продовольственной пшеницы, по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия, в месяце, предшествующем месяцу получения субсидии;

наличия мощностей для производства муки.

 

2.     Субсидия на возмещение части затрат на приобретение и  несение фосфорсодержащих удобрений под пар и зябь.

 

В целях повышения плодородия почв введена данная субсидия.

Субсидия будет предоставляться, по ставке, утвержденной правовым актом минсельхозпрода области, на 1 гектар пашни, но не более 30 % фактически понесенных затрат (без учета НДС), произведенных в текущем и отчетном годах.

Субсидия будет предоставляться сельхозтоваропроизводителям, прошедших агрохимическое обследование пашни в рамках Государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (получившим субсидию) за период с 2016 по 2020 годы

План агрохимического обследования пашни
до 2019 года утверждался Госпрограммой, а с 2019 года - распоряжением минсельхозпрода области от 05.11.2019 № 83.

За пятилетний цикл (2016-2020 годы) агрохимическое обследование пашни проведено на площади 3,2 млн. га, в обследовании участвовало 2,5 тысяч сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Установлено, что на площади 1,06 млн. га содержание подвижного фосфора соответствует низкой и очень низкой градации, эти почвы относятся к агроистощенным землям по содержанию подвижного фосфора, их доля составляет 32,2% от обследованной площади и 21% от площади пашни Ростовской области.

Агроистощенные земли по содержанию подвижного фосфора выявлены на территории более 2 тысяч сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.е. у 81% от обследованных.

Минсельхозпродом области разработан порядок предоставления субсидии и перечень документов, необходимый для рассмотрения и принятия решения.

Субсидия будет предоставляться при наличии рекомендации агрохимслужбы, проводившей агрохимическое обследование пашни по дозам внесения фосфорсодержащих удобрений под пар и зябь  на каждое обследованное поле, в том числе на полях с низким и очень низким содержанием подвижного фосфора.

В рамках постановления приняты следующие значения:

Низкое содержание фосфора – 10-16 милиграмм/кг

Очень низкое содержание – менее 10 милиграмм/кг

 

Данная субсидия также предусмотрена и на 2022 и 2023 годы.

Таким образом, выделенный лимит средств на три года обеспечит проведение «капитального ремонта» на половине необходимой площади, нуждающейся в проведении работ по внесению фосфорсодержащих удобрений под пар и зябь.