Администрация Орловского района Ростовской области

ВКУСЫ РОССИИ

8

В целях поддержки и развития сельских территорий и реги­онального предпринимательства в сфере агропромышлен­ного комплекса, Министерство сельского хозяйства Рос­сийской Федерации разработало комплексную программу продвижения региональных брендов продуктов питания.

Миссия конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.

Все бренды, принявшие участие в конкурсе, станут частью программы продвижения и поддержки региональных брендов.

 

Задачи конкурса

1.    Увеличение количества производителей и объемов производства продуктов питания субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса.

2.    Популяризация отечественных продуктов питания, повышение их узнаваемости, повышение уровня доверия потребителей и спроса на продукцию.

3.    Создание новых точек роста и драйверов развития малых населенных пунктов.

4.    Развитие экспортного потенциала российских продуктов питания.

 

Участниками данного конкурса могут быть:

·       Органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации

·       Региональные отраслевые союзы и объединения производителей

·       Сельскохозяйственные потребительские кооперативы

 

Условия участия

1.    Соответствие критериям, определяющим бренд как региональный бренд продукта питания

2.    Подготовка качественной конкурсной заявки

3.    Готовность региона выполнить необходимые мероприятия по продвижению и рекламе конкурса

Номинации

1.                Из нашей деревни» − бренды, территорией происхождения которых являются населенные пункты с численностью населения до 3 тыс. человек;

         2. «Вкусное рядом» − бренды, территорией происхождения которых являются населенные пункты с численностью населения от 3 тыс. человек
до 30 тыс. человек;

         3. «Загляните на огонек» − бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории.

Основные требования для презентации регионального бренда:

         1. История бренда, а именно:

         история появления;

         первые изображения;

         упоминание бренда в документах, газетах, журналах и т.п.;

         упоминание в произведении литературного и/или изобразительного искусства;

         упоминание в фольклоре, сказках и сказаниях народов;

         связь с исторической и/или общеизвестной личностью;

         наличие исторически сложившегося герба, эмблемы, символа; культурно—массовые мероприятия, посвященные региональному бренду продуктов питания;

         наличие музеев, памятников и других достопримечательиостей, посвященных региональному бренду продуктов питания.

         2. Территориальная идентичность бренда, а именно:

         географические, климатические характеристики местности
или территории региона, влияющие на характеристики сырья или самих продуктов питания;

         технологические, людские характеристики местности или территории региона, влияющие на характеристики сырья или самих продуктов питания.

         3. Характеристики продуктов питания, а именно:

         описание продуктов питания;

         изображение продуктов питания;

         уникальность характеристик и вкусовых свойств продуктов питания;

         наличие устойчивого рецепта продуктов питания.

         4. Производители, а именно:

         количество производителей регионального бренда продуктов питания (название, сайт);

         наличие организованных групп производителей или кооперативов, которые занимаются вопросами качества, маркетинга; продвижением регионального бренда продуктов питания;

         экологичность производства, а именно: пищевые продукты и сырье
для их производства изготавливаются с соблюдением следующих особых требований: применение умеренно опасных и (или) мало опасных пестицидов и агрохимикатов; запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, изготовленной с использованием
генио—инженерно-модифицированных и трансгенных оргзнизмов, запрет  на применение ионизирующего излучения.

         Для номинации «Загляните на огонек» дополнительно: наличие или планирование проектов в сфере гастрономического туризма (точки проведения дегустаций, мастер-классов, собственные точки общепита) или производства, ориентированного на посещение туристами.

         5. Предложения по развитию и продвижению регионального бренда продуктов питания на 2022 — 2025 годы (в формате эссе на заданную тему или развернутого ответа):

         предложения по увеличению объемов производства регионального бренда продуктов питания;

         предложения по продвижению и популяризации регионального бренда продуктов питания.

Для номинации «Загляните на огонек» дополнительно: предложения по развитию туристической инфраструктуры, относящейся к региональному бренду продуктов.